СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ с.Новый Сарбай

 

  Д/с Светлячок            Документы         Режим работы          Новости            Персонал           Информация родителям

Прием в Д/с Светлячок           Школа дошкольника           Приём в первый класс          ГБОУ СОШ с. Новый Сарбай

Сведения об образовательной

организации

-Основные сведения

-Структура и органы управления ОО

-Документы

-Образование

-Психолог-педагог

-Руководство. Педагогический состав

-Материально техническое обеспечение

- Платные образовательные услуги

-Финансово-хозяйственная деятельность

-Вакантные места для приема(перевода) обучающихся

- Доступная среда

- Международное сотрудничество

"Узнай очередь в детский сад"


 

Самарская областная Детская библиотека


 

«Централизованная система детских библиотек»   

 г. Самары


 

Сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.


"Вундеркинд" - центр развития ребенка Занятия для детей

от1 до 7 лет


Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.


Сайт для  воспитателей

 детских садов


Интернет портал для родителей самарской области


Портал развивающих игр


Детский сайт Дошкольники. Много полезной информации для детей и родителей!

Развивающие игры для детей онлайн.


 

 

 

Педагог — психолог

 

Вступление

График работы педагога-психолога во 2 полугодии 2020-2021 уч. года

 

ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ

ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

ПРОБЛЕМА ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ

И ДРАЧУН, И ЗАБИЯКА, И ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ КТО…

Играем вместе с ребенком

Материалы для педагогов

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ

СОВЕТУЮ ЧИТАТЬ СКАЗКИ  И ТАК

ДОШКОЛЬНИК И МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

                                 Здравствуйте, уважаемые коллеги и   родители! 

Приветствую Вас на страничке педагога-психолога нашего ДОО. Меня зовут Бердина Роза Сагитовна, здесь вы можете найти ответы на некоторые, возникающие вопросы по воспитанию Ваших детей.

Что такое психологическая служба в детском саду?

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребенка. Психическое здоровье - состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических явлений и обеспечивающую адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности.

Педагог - психолог в детском саду:

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Задачи педагога - психолога в детском саду условно можно подразделить на две группы:

1.Педагог - психолог участвует в воспитательном процессе в целом, работает в направлении его «психологизации» - /большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей/.

2.Проводит индивидуальную работу с ребенком, которая должна содействовать учету их индивидуально-психологических особенностей в воспитательном процессе.

Психологическая служба детского дошкольного учреждения функционирует по следующим направлениям:

Психолого -  педагогическая профилактика.

Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Содержанием работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, могущих отрицательно сказаться на обучении детей.

Психолого – педагогическая диагностика.

Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований педагогу - психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей /законных представителей/.

Психолого - педагогическая коррекция.

Цель - устранение отклонений в психологическом и личностном развитии ребенка, формирование различных умений и навыков.

Психолого – педагогическое просвещение педагогов и родителей.

Цель -приобщение педагогов и родителей /законных представителей/ к психологическим знаниям. Формы работы разнообразны: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, родительские собрания  и мн.др.

Психологическое консультирование.

Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

Аналитическая деятельность.

Цель - научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

 

 

 

РУБРИКА 1

 

                                               ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!

 

       ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

 

АДАПТАЦИЯ – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. С поступлением ребёнка в детский сад в его жизни происходит ряд серьёзных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких, постоянный контакт со сверстниками. Это сложный период для ребёнка.

Адаптация протекает у детей по-разному, что зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, насколько согласованны действия педагогов и родителей. Часто адаптационный период сопровождается изменениями в детском организме на всех уровнях. Основные показатели изменений в поведении ребёнка в период адаптации к детскому саду:

Эмоции ребёнка.

В первые дни отрицательные эмоции, как правило, проявляются у каждого ребёнка; степень их проявления может быть различной. На смену отрицательным эмоциям обязательно приходят положительные, что свидетельствует об окончании адаптационного периода.

Социальные контакты.

В первое время дети замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение со взрослыми и сверстниками налаживается постепенно.

Познавательная деятельность снижается на фоне стрессовых реакций; ребёнок почти не интересуется игрушками.

Социальные навыки.

Под влиянием новых внешних воздействий малыш может частично растерять навыки самообслуживания; например, самостоятельно пользоваться ложкой, умываться. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает забытые навыки, но и усваивает новые.

Особенности речи.

У некоторых детей словарный запас скуднеет.

Двигательная активность редко сохраняется в пределах нормы. Ребёнок может быть сильно заторможен или неуправляемо гиперактивен.

Сон.

Вначале ребёнок засыпает не сразу; по мере привыкания начинает своевременно засыпать и пробуждаться.

Аппетит.

Нормализация пониженного или повышенного аппетита свидетельствует о привыкании ребёнка к условиям детского сада.

Здоровье. Сначала снижается сопротивляемость ребёнка.

Первые признаки того, что ребёнок адаптировался:

Хороший аппетит; Спокойный сон; Охотное общение с другими детьми;

Адекватная реакция на предложения воспитателя; Нормальное эмоциональное состояние.

 

«ПРОБЛЕМА ПРОТЕКАНИЯ КРИЗИСА ТРЕХ ЛЕТ»

 

Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенка, знаменующий переход на новую возрастную ступень. С одной стороны, кризисы необходимы: они являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребенка; с другой - это сложный период для ребенка, его родных.

Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут близкие взрослые. Необходимо изменить в этой критической ситуации стиль общения с ребенком, его образ жизни — все то, что замедляет и мешает адекватному ее разрешению. Кризис протекает у детей по-разному, что зависит от ряда составляющих, в том числе и от того, насколько правильно организованы действия родителей. В три года ребенок начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет во всем быть похожим на них. Он ожидает от семьи признания своей независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы о его мнении спрашивали, посоветовались с ним. Он не может ждать, пока вырастет - он уже сегодня, немедленно, сейчас хочет быть взрослым: "я сам!", "я сама!"

Возросшие потребности трехлетнего ребенка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения с ним и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребенка. Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме, но все трудности носят временный, преходящий характер. Физиологическая и биологическая перестройка организма в период протекания кризиса трех лет у детей наблюдаются: повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды; ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма; снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

Основные кризисные симптомы в поведении ребенка и их краткая характеристика

Ярко выражено проявление негативизма — немотивированного поведения, проявляющегося в действиях и словах, намеренно противоположных требованиям и ожиданиям окружающих. Ребенок противопоставляет себя взрослым и перестает выполнять их просьбы, стремится сделать все наоборот. Он действует не только наперекор взрослому, но часто и в ущерб собственным интересам. Например, взрослый приглашает ребенка на прогулку, несколько минут назад он и сам этого хотел, но теперь категорически отказывается.

Ребенок проявляет упрямство, т.е. особенность поведения. Дефект волевой сферы, проявляющийся в стремлении вопреки разумным доводам поступить по-своему. Например, малыш может долго и упорно отказываться от приема пищи только потому, что он не желает изменить свое первоначальное решение, хотя, может быть, он и хочет есть. В поведении ребенка наблюдается строптивость. Это постоянное недовольство всем.  Строптивость  -  "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни".

В поведении ребенка взрослые отмечают и другие симптомы, которые встречаются реже, однако также характерны для этого возраста: своеволие, обесценивание ребенком личности близких, ревностное, деспотическое их подавление, когда вся семья должна немедленно удовлетворять все просьбы ребенка, иначе у него начинается истерика.

Ребенок пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердиться, разными путями выражая протест против зависимости от родителей, настаивает на равноправии. Он бурно реагирует на оценки, становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить. "Кризис трех лет" — определение условное. Временные рамки проявления кризиса конкретно не ограничены. Он возникает в период от 2 лет 10 месяцев до 3,5 лет.

Если ребенок по достижении четырех лет все еще продолжает часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации данных форм поведения как удобных способов манипулирования родителями.

 

 

И ДРАЧУН, И ЗАБИЯКА, И ЕЩЕ НЕ ЗНАЮ КТО…

/несколько слов об агрессивном ребенке/

 

Малыш преподносит вам новые сюрпризы. И где только взять выдержку и терпение, чтобы эти сюрпризы принять.

Вчера он потребовал для игры хрустальную вазу, взял нож, чтобы подточить карандаш… Вы начали объяснять ему, что это нельзя. А он, не слушая объяснений, как закричит, как затопает ногами… Весь покраснел, волосы стали мокрыми… Залился слезами и бросился на пол...

А сегодня, когда сестра не разрешила ему самому налить в стакан чай, он как набросится на нее, дернул за косу и начал царапаться, словно котенок, выкрикивая злые слова.

Все в доме возбуждены и очень встревожены. Никто не знает, как надо вести себя с ним: наказывать или не обращать на это внимания. Дать вазу – тотчас же разобьет, дать нож – порежется, а кипятком – просто обварится. Все запретишь – станет неуправляемым. Как быть, что делать?

Прежде попробуем разобраться, с чем связана агрессивность ребенка. Не удивляйтесь – именно агрессивность. И ничего ужасного в этом нет, когда она проявляется под влиянием сопутствующих ей обстоятельств. Любой из нас, даже самый воспитанный, в ответ на конфликтную ситуацию, опасность, обиду и нескрываемую враждебность может стать агрессивным. Но взрослым дано управлять своими эмоциями, а ребенок еще не может свое поведение регулировать социальными нормами и волевыми усилиями.

В три года агрессивное поведение ребенка – это не чистая агрессивность, скорее, это разновидность реакции протеста против взрослых. И если Вы за это накажете малыша – реакция протеста нарастает. Теперь все будет делаться «назло», конфликт затянется. Когда же Вы не выдержите и сдадитесь, ребенок быстро сообразит, каким путем достиг победы. И стиль такого поведения закрепится надолго. Поэтому не забывайте о «золотой середине». В три года Ваш малыш способен «атаковать» обидчика не рассуждая, немедленно. В четыре – пять лет ребенок, прежде чем лезть в драку, способен объяснить и выразить протест. Он уже контролирует эмоции и чувства, учитывая нормы окружающей среды.

В пять – шесть лет агрессивный характер поведения – уже как специфическая форма взаимоотношений ребенка с другими окружающими его людьми, особенно со сверстниками, свидетельствующая о нарушении контактов с ними.И снова надо задуматься: почему? Виноваты ли только насмешки детей или это связано с глубинными пластами отношений в семье? Что тревожит и беспокоит ребенка? Или это просто гиперактивность? Как фиксированная форма поведения, агрессивность закрепляется тогда, когда малыш не ощущает со стороны родителей ни нежности, ни любви и мечтает хоть каким-то способом привлечь к себе внимание.

Уважаемые родители, Вы должны понимать, что «один на один» со своими проблемами нельзя оставаться. Что у Вас, особенные – активные, любознательные, творческие - дети, которым надо помочь овладеть собственным поведением. Надо настроиться на длительную работу с ребёнком, иногда вплоть до подросткового возраста.

 

Анкета для родителей гиперактивных детей

 

Обведите кружком цифры напротив тех высказываний, с которыми Вы согласны.

Мой ребёнок:

Очень подвижен, много бегает, постоянно вертится………..………………….1

Спит намного меньше, чем другие дети…………………………………….....…...2

Очень говорлив……………………………………...………………………….................3

Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то………….......……4

С трудом дожидается своей очереди /в играх, в магазинах/ ..…………..……5

Начинает отвечать, не дослушав вопроса, или, наоборот, задав вопрос,

не слушает ответа…………………………………………………………........………6

Часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых………………...….7

Не может спокойно дожидаться вознаграждения /если, например, обещали

ему что – то купить/……………………...……………………………………..........…..8

Часто не слышит, когда к нему обращаются………………………………….....…9

Легко отвлекается, когда ему читают книгу……………………………….....…...10

Часто не доводит начатое дело /игру, задание/…………………………….....…..11

Избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение………………..12

 

Сделать заключение о наличии у ребенка диагноза СДВГ /гиперактивности/ можно, если в течение полугода и в детском учреждении, и дома наблюдаются не менее семи симптомов из перечисленных.

 

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВОСПИТАНИЮ РЕБЕНКА С / СДВГ/

 

1.В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку.

2.Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в собственных силах.

3.Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

4.Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

5.Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

6.Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

7.Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

8.Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.

9.Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и тому подобное оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее и возбуждающее действие.

10.Во время игр ограничивайте ребёнка лишь одним партнёром. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

11.Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

12.Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия: гимнастика, плавание, теннис и др.

Помните о том, что данный синдромом, может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

 

                                                 «Играем вместе с ребенком»

 Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общения. Жизнь взрослых, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку, отношение к труду, к окружающим предметам интересует детей. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. 
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Семья закладывает основы личностных качеств ребёнка. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка. Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Очень важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Можно адаптировать /упрощать/ сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены.              
И запомните:
Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя! Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет. Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.

Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка. Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

 

Играйте вместе с малышом!

Игры на кухне:
Помощник

Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
Какие спрятались слова?
Какие слова можно вынуть из борща?    
/свёкла, картошка, морковь и др…/    
Винегрета?  Кухонного шкафа? Плиты?
Угощаю
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет “вкусное” слово и “кладёт” Вам на ладошку, за тем вы ему и так до тех пор, пока всё не “съедите”.

Игры во время прогулки:
По дороге к бабушке, на праздник. Любая дорога отнимает, как
правило, много времени. Чтобы ребенок не заскучал, поиграйте с ним:

Итак, вы вышли из дома и идете к остановке автобуса, троллейбуса.
Беседа.
Куда мы идем? /К остановке автобуса/.
Автобус, это какой вид транспорта? /Наземный, пассажирский/.
А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? /Машину, троллейбус, трамвай/.
А метро, это какой вид транспорта? /Подземный/.
А как называется транспорт, который перевозит грузы? /Грузовой/. Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т.д. Чем отличается автобус от троллейбуса?
Может ли трамвай объехать девочку?
Мы идем в гости, что такое «гости»? Кто ты бабушке? Я бабушкин внук.
А кто я бабушке? Ты бабушкина дочь.
Кем приходится бабушка дедушке? Бабушка – жена дедушки.
Что мы подарим бабушке? И т.д.
Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.
Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово.
А я вижу машину, первый звук «м» и т.д.
Или называть слова из 1-2-3 слогов, можно называть все предметы определенного цвета или формы. Кстати, это очень хорошее упражнение для затормаживания расшалившегося ребенка. Можно продолжить игру: один говорит слово, другой составит с ним предложение, один слово, другой – определение к нему.
Теперь попробуем простимулировать воображение ребенка:
Представь, во что будет одета бабушка /дедушка, подруга и т. д./
- Кто еще к ней придет?
- Кто где сядет за столом?
- Что приготовит нам бабушка?
- Сколько тарелок будет стоять на столе?
- Какая посуда есть у бабушки?
- Что нравится тебе у нее дома?
Возвращаясь домой узнайте, что запомнил ребенок:
- Назови людей, которые сидели за столом.
- Опиши одежду тети.
- Вспомни, какое блюдо подавали в начале праздника, какое потом.

По дороге в детский сад:
 Я заметил

Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

Волшебные очки

Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится синим /красным, зеленым, желтым и т.п./. Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи : красные сапоги, мяч – красный, красный дом, красная машина, красное пальто и т.п.

Перепутаница

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться.        Слова: босака /собака/. ловосы /волосы/, лекасо /колесо/, посаги /сапоги/ и пр.                             

Играем дома:

Придумай загадку

Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? /СТУЛ/.

Где игрушка?

Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.

Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

Отгадай предмет по названию его частей  

- Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы /грузовик/.
- Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни /дерево/.
- Дно, крышка, стенки, ручки /кастрюля/.
- Палуба, каюта, якорь, корма, нос /корабль/.
- Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак /дом/.
- Крылья, кабина, хвост, мотор /самолет/.
- Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки /лицо/.
- Рукава, воротник, манжеты /рубашка/.
- Голова, туловище, ноги, хвост, вымя /корова/.
- Пол, стены, потолок /комната/.
- Подоконник, рама, стекло /окно/.

Отгадай, что это.

Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.

Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу /овощи/.
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.

Назови лишнее слово

Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».                                          

«Лишнее» слово среди имен существительных:                                                          

кукла, песок, юла, ведерко, мяч;                                                                            
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;                                                                        
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;                                                                   
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;                                                                   
волк, собака, рысь, лиса, заяц;                                                                     
лошадь, корова, олень, баран, свинья;                                                                     
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;                                                                   
зима, апрель, весна, осень, лето;                                                                        
мама, подруга, папа, сын, бабушка.                                                                

Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? -  /холодная, снежная, морозная/.
Снег какой? -  /Белый, пушистый, мягкий, чистый, липкий/.                                                                 

Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? /мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть/.                                                                                   

Веселые рифмы 

Играющие должны подобрать к словам рифмы:                                         
- свечка - печка                                                                                                  
- трубы - губы                                                                                                         
- ракетка -  пипетка и т.д.

Четвёртый лишний

Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.                
Например: ваза-роза-нарцисс-гвоздика.                                                                                                   

Посчитай

Считаем всё, что можно посчитать.                                                                      
Например: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.                                                                                                        
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока… пять красных яблок и т.д.                                  

Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».     
Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.     
Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …   
Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п. 
Наречия:   далеко-…, высоко- …    

Подбери слово 

Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — ...                           

Расскажи стихотворение

Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.                                                                                                

Расскажи сказку

Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Что лишнее?   

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребёнок устроит вам подобный экзамен - игра развивает память, внимание, логику.

Чудесный мешочек

В эту игру можно играть вдвоём с ребёнком, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс. Положите в небольшой мешочек хорошо знакомые ребёнку предметы-мячик, кубик, карандаш, кисточку, шнурок и др. Завяжите ребёнку глаза и попросите его вытащить один предмет. Пусть попробует узнать этот предмет на ощупь - игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.

Что за сказка? 

У вас в руках всё тот же чудесный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные персонажи - ключ, туфелька, горошина, луковица и т. д. Ребёнок должен отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет - игра развивает речь, память, воображение.
Не бойтесь экспериментировать!                                                                               

Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии.     

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпения вам и успехов!

 

 

 

 

РУБРИКА 2

ДЛЯ ВАС ПЕДАГОГИ!

 

 «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

 

Первые шаги ребенка в детском саду, как правило, непростые. Начало посещения детского сада - это не только новые условия жизни и деятельности, режима и питания, - но и новые контакты, окружение, новые взаимоотношения, обязанности. Привыкание к детскому саду часто сопровождается нарушением эмоционального состояния дошкольника, ухудшением сна, аппетита, повышением заболеваемости.

Можно выделить три группы детей по характеру приспособления к новым условиям жизни.

Первая группа - те, для кого процесс адаптации легкий и безболезненный. Они проявляют интерес к игрушкам и деятельности, коммуникабельные, самостоятельные, уравновешенные. Общение родителей с ребенком доброжелательное, уважительное.

Вторая группа - дети, которые адаптируются медленнее и труднее. Периоды интереса к игре сменяются периодами безразличия, капризов. Не хватает доверия в отношении с воспитателями, другими детьми. Навыки игры и общения развиты недостаточно. Малоинициативны. Менее самостоятельные, что-то могут делать сами, но по большей части зависят от взрослого. Со стороны родителей наблюдается нестабильность в общении: доброжелательные, рассудительные обращения сменяются окриками, угрозами или ослаблением требовательности, невниманием.

Третья группа - дети, которые с трудом приспосабливаются к новому для себя быту. Как правило, несамостоятельные, неконтактные. Привычные к нестабильности в режиме дня. Быстро устают. Игровые навыки не сформированы. В опыте таких детей - проявление авторитарности, жестокости, или, наоборот, лишнего либерализма со стороны взрослых, что вызывает страх, недоверие к воспитателю или полное игнорирование его и других детей. Сон, аппетит - плохие или вовсе отсутствуют. Высокая заболеваемость еще больше замедляет привыкание к новой обстановке и новым требованиям.

Процесс адаптации ребенка к условиям детского сада, кроме определенной продолжительности во времени, различного для разных детей, имеет несколько основных этапов /фаз/. Это, в частности, такие этапы:

1. «Шторм» - в ответ на комплекс новых воздействий все системы организма ребенка отвечают бурной реакцией и значительным напряжением. Повышаются возбудимость, тревожность, возможно увеличение агрессивности или уход в себя. Плохие сон, аппетит, настроение. Физиологическая и психологическая буря длится от 2-3 дней до 1-2 месяцев /у отдельных детей/.

2. «Шторм утихает» - период неустойчивого приспособления, когда детский организм ищет оптимальные варианты реакции на внешние воздействия. Малыш продолжает присматриваться к новому окружению, пытается участвовать в совместной деятельности, становится более активным, заинтересованным, уравновешенным. Этот период более длительный, чем первый, - от 1 недели до 2-3 месяцев.

3. «Штиль» - период относительно устойчивого приспособления. Организм находит наиболее благоприятные варианты реагирования на новые условия жизни, режим дня, общения. Ребенок начинает активно усваивать новую информацию, устанавливать контакты, принимать реальное участие в занятиях. Уменьшается заболеваемость, стабилизируются сон, аппетит, настроение. Этот период длится от 2-3 недель до полугода.

Внимательный, наблюдательный воспитатель сделает определенные выводы относительно подготовленности ребенка к пребыванию в дошкольном учреждении и по стилю воспитания в семье. Он начнет с определения некоторых индивидуальных особенностей новичка, чтобы выбрать группу, которая лучше всего будет соответствовать его привычкам, особенностям поведения, темпераменту. Важно дать конкретные рекомендации родителям, как они должны подготовить ребенка к новому быту.

Ориентировочные вопросы для беседы с родителями

/после получения общей информации об имени, фамилии, возрасте, состоянии здоровья и т.д./:

Имеет ли ребенок опыт общения с другими детьми?

Какой характер имеет это общение?

В какие игры любит играть сын /дочь/?

Что именно больше всего влияет на поведение ребенка? /Стиль общения, место, режим, обстановка, здоровье и т.д./.

Какое настроение преобладает в течение дня?

Чем интересуется? Какие виды деятельности больше всего любит?

Как происходит физическое развитие ребенка? Закаляете ли его? Как?

Каким видите сына /дочь/: уравновешенным; чрезмерно подвижным, стремительным, шумным; медленным, вялым?

Какой системы воспитания придерживаетесь: авторитарной; демократической; либеральной?

Существует ли согласованность в воспитании со стороны членов семьи? Кто еще участвует в воспитании?

Есть ли у ребенка братья, сестры? Как ребенок с ними общается?

Стремится ли соблюдать дома режим дня? Совпадает ли он с режимом детского сада?

Как засыпает ваш малыш? Крепко спит? Какой у него аппетит?

Является ли ребенок самостоятельным для своего возраста? Что он может делать самостоятельно?

Послушный ли ваш сын /дочь/? Если не слушается, как реагируете: обижаетесь; ругаете; наказываете; не обращаете внимание и т.д.?

Как реагируете на жалобы ребенка о ссорах с другими детьми: защищаете, обвиняете; отмахиваетесь; делаете попытки разобраться и др.?

Если понимаете, что были неправы, просите ли прощения у сына /дочери/?

Что больше всего нравится ребенку?

Что беспокоит в поведении и развитии ребенка?

Проводя ознакомительную беседу с родителями, следует учитывать не только содержание того, что говорят родители, но и на интонацию, выражение лица и особенно - на поведение ребенка. Требуют внимания, в частности, следующие моменты: как ведет себя ребенок в присутствии незнакомых взрослых /робко, уверенно, заинтересованно, безразлично и др./; общий стиль поведения /спокойный, уравновешенный, инертный, излишне энергичный/;

заинтересованность обстановкой, игрушками, играми /просит поиграть, с интересом смотрит, играет, если предлагают, играет сам/; характер общения матери с ребенком /говорит ласково, вежливо, с уважением, с восклицаниями, раздраженно, с угрозой/; как реагирует ребенок на обращения и просьбы матери /слушается, капризничает, игнорирует/.

Нельзя не учитывать и стиль поведения воспитателя, его манеру общаться с детьми: целесообразно, чтобы она совпадала с манерой поведения матери, привычной для ребенка.

Первый день пребывания малыша в детском саду стоит ограничить знакомством с воспитателем, детьми, групповым помещения. В последующие дни воспитатель внимательно наблюдает за поведением ребенка в группе, предоставляет дополнительные консультации родителям.

Целеустремленности наблюдений и объективности выводов будет способствовать использование тестов контроля поведения детей-новичков.

1. Настроение ребенка - /бодрый, спокойный, раздраженный, подавленный, неустойчивый/:

бодрый - положительно относится к окружающему, реакции эмоционально окрашенные, часто улыбается, смеется; охотно контактирует с другими;

спокойный - положительно относится к окружающему, на инициативу отвечает, но сам не проявляет ее, положительные эмоции проявляются в меньшей степени;

раздраженный, возбужденный - наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, капризы, плач, часто возникают конфликты с другими;

подавленное - наблюдаются вялость, бездействие, пассивность, замкнутость, печаль, тихий и долгий плач;

неустойчивое - быстро переходит от одного настроения к другому, может быть веселым, смеяться и тут же плакать, часто конфликтует, бывает замкнутым.

2. Сон - /засыпание, характер сна, продолжительность/:

засыпание - быстрое, медленное - /более 10-15 мин./, спокойное, беспокойное, с дополнительными воздействиями; характер сна - глубокий, неглубокий, спокойный, беспокойный; продолжительность сна - короткий, длительный, в соответствии с возрастом.

3. Аппетит: хороший, плохой, выборочное отношение к еде.

4. Поведение во время бодрствования - /активный, малоактивный, пассивный/:

активный - ребенок занят деятельностью;

 малоактивный - не всегда занят, активная деятельность сменяется периодами бездействия;

пассивный - преобладает бездействие.

5. Коммуникабельность -/высокая, средняя, низкая/:

высокая - ребенок осуществляет инициативные действия с взрослыми, другими детьми, решает конфликтные ситуации справедливо, самостоятельно, в случае необходимости обращается за помощью к взрослым, может правильно оценить свое поведение;

средняя - сам не проявляет инициативы, но отвечает на инициативные действия со стороны других, в случае конфликта обращается за помощью к взрослым, правильно оценивает свое поведение;

низкая - на инициативные действия не отвечает и сам не проявляет инициативы, на конфликты реагирует слезами, криком, не может оценить поведение свое и других.

Также обобщаются выводы наблюдений относительно уровня развития речи ребенка /в соответствии с возрастом/: высокий; средний; низкий; по уровню развития навыков самообслуживания /в соответствии с возрастом/: высокий, средний, низкий; по уровню развития игровых навыков /в соответствии с возрастом/: высокий; средний; низкий; относительно индивидуальных особенностей поведения: доброжелательность - агрессивность; инициативность - пассивность; медлительность - подвижность; заинтересованность играми, занятиями - равнодушие; контактность - замкнутость и др.

Результаты обследования ребенка фиксируются в дневнике адаптации.

Схема записи /вертикальные графы/: порядковый номер; дата наблюдения; фамилия, имя, возраст; настроение; сон; аппетит; поведение во время бодрствования; коммуникабельность; уровень развития навыков самообслуживания; уровень развития игровых навыков; уровень развития речи; индивидуальные особенности поведения; рекомендации родителям; воспитателям

Своеобразной информативной достопримечательностью могут послужить перечисленные ниже психолого-педагогические условия обеспечения процесса адаптации детей к посещению детского сада:

1. Постепенная выработка у ребенка привычки соблюдать определенный режим дня. Лучше всего осуществлять это в домашних условиях еще до начала посещения детского сада. В саду - обеспечение гибкого режима.

2. Формирование навыков самообслуживания-   /умение самостоятельно есть, одеваться, складывать игрушки, одежду и т.д./.

3. Развитие игровых навыков, навыков общения. Постепенное расширение круга знакомств малыша.

4. Организация положительного эмоционального общения ребенка с воспитателем и персоналом детского сада.

5. Оборудование групповой комнаты должно предусматривать возможность осуществления индивидуальных игр, занятий, удовлетворять стремление ребенка побыть одному или наедине с воспитателем.

6. Обеспечение межвозрастного общения детей как одной из наиболее эффективных условий успешной адаптации к новому быту.

7. Обеспечение содержательной деятельности дошкольников с учетом индивидуальных интересов каждого ребенка и его возрастных возможностей.

8. Педагогическое просвещение родителей по вопросам облегчения адаптации к детскому саду - /индивидуальные беседы, консультации/.

9. Постепенное увеличение продолжительности пребывания ребенка в детском саду /сначала - только прогулка, игра, потом - прогулка, обед, через несколько дней - прогулка, обед, сон и т. д. /.

10. Расширение круга близких людей, которые приводят ребенка в детский сад /не только мама, но и папа, сестра, дедушка, - это облегчает прощание/.

11. Проведение специальных игровых комплексов, направленных на расширение круга общения, выработки уверенности, снятия тревожности, страхов.

Благодаря обеспечению этих и других условий у детей-новичков достаточно быстро восстанавливаются сон, аппетит. Правда, длительным бывает процесс нормализации эмоциональной сферы ребенка, которая и должна стать предметом особой заботы психолога, воспитателей, родителей. Адекватное поведение, заинтересованность в общении со взрослыми и детьми, активное участие в занятиях и играх, бодрое настроение являются основными показателями социально-психологической адаптации ребенка к условиям детского сада.

 

«СОВЕТУЮ ЧИТАТЬ СКАЗКИ  И ТАК

Современные подходы к развитию дошкольника как всесторонне развитой личности базируются на развитии познавательной активности дошкольников, что, в свою очередь, предполагает включение в деятельность с детьми комплексов упражнений, психологических игр, разных задач на сообразительность, которые расшатывают психологическую инерцию, меняют стереотипы мышления, формируют, прежде всего, человека, который умеет мыслить.

Сегодняшние дети требуют, чтобы их не учили, а чтобы с ними играли, позволили фантазировать, чувствовать себя свободно, раскованно. И именно поэтому, готовясь, каждый раз к занятию, следует чувствовать в себе не взрослого воспитателя, а оживленного, активного, желающего познать интересный и незнакомый мир ребенка.

Детям необходимо что-то загадочное, полное неожиданного, сказочное. А что может быть сказочным в сказке? Именно с нее и следует начинать, ею заинтересовывать, с ней «дружить», ведь ничто в мире так не любят дети, как сказку.

Они есть в каждой семье. У каждого ребенка есть любимая книга со сказками, любимая сказка, любимый сказочный персонаж. В сказках есть много познавательного: первые представления о времени и пространстве, природе, предметном окружающем мире, чувствах. 

Сказки позволят малышу впервые почувствовать храбрость, смелость, увидеть добро и зло ... Большинство сказок имеют хороший конец, но существуют сказки жестокие, которые демонстрируют разные негативные моменты.

 Мы легко в этом убеждаемся, рассказывая о том, как лиса ест Колобка, как сестры обижают Золушку, как тяжело жилось Иванушке-дурачку. 

Сказки предлагают дошкольникам в виде чтения, рассказывания, пересказа, драматизации и др. Но в таком виде сказки не полностью используются для развития воображения, мышления, речевого творчества, активного воспитания добрых чувств у детей.

Интересные методы работы над сказкой предложил Дж. Родари. Познакомьтесь с их толкованием:

1. Коллаж из сказок - /можно с иллюстрациями, а можно и без/ - перепутывание ситуаций, сосуществования героев из разных сказок.

2. Спасательные ситуации в опасных для героев ситуациях - нахождение выхода для любимых героев /например: лисичка не съела Колобка, потому что внезапно чихнула, а Колобок тем временем выскочил и покатился дальше/…

3. Изменение ситуаций в знакомых сказках - похожий метод с предыдущим, но речь идет не о спасении героев, а просто об изменении сюжета на усмотрение ребенка /например: сказка «Волк и семеро козлят» - волку мешает медведь, который зовет его на свой день рождения; сказка «Гуси-лебеди» - на пути девочки встречается волк; сказка «О рыбаке и рыбке» - рыбка изъявила желание сама встретиться с бабой и т. д./.

4. Сказки по-новому - метод, который поможет взглянуть на знакомые вещи иначе /например: «Золушка» - девочка ленивая и злая «Красная Шапочка» - хороший волк/.

5. Из сказки - в задачу! - на основе знакомых сказок создаются интересные задачи с математическим, логическим содержанием /например, по мотивам сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» и др./.

6. Сказка - из задачи - модель начала сказки - содержание веселой, интересной для детей задачи например, задача:

Барсучиха-бабушка напекла «оладушки»,

Угостила пять внучат, очень славных барсучат.

Два внучка не наелись, с ревом блюдцами гремят.

Посчитайте очень быстро. И тд.

 

«ДОШКОЛЬНИК И МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека.

И среди малышей можно уже наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров - чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей - пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся.

То, какими чертами обладает ваш ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений.

Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению.

Психолог. В популярных психологических изданиях встречаются характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников.

«Любимчик» - Дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки.

«Прилипала» - Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное), хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику.

«Клоун» - Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива / «... Это Рома, он всегда так делает ...»/.  Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.

«Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом ... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ...

«Незаметный» - К такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.

«Неряха» - Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.

Научите малыша играть в совместные игры /вспомните классические детские забавы из вашего детства/, ведь современные дети часто не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого.

Можно читать и обсуждать литературные произведения, где звучит тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений между детьми.

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива

 

Упражнение «Мы разные»

Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают.

Упражнение «Что я люблю, не люблю»

Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга.»

Упражнение «Дорисуй полукруг»

На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил что-то свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно.»

Упражнение «Закончи предложение»

Детям предлагается закончить предложение: - Я не люблю, когда дети в группе ...

Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе ...

Цель - проанализировать, что нравится и не нравится детям в поведении сверстников.

Упражнение «Как расположить к себе окружающих»

Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются приемы, которые помогают наладить отношения с окружающими: улыбка, спокойный тон, вежливые слова, знаки внимания и заботы ...

Упражнение «Самооценка»

Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что фея-волшебница приглашает в гости на первый этаж - некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй - немного лучших; на следующий - еще лучших, а на самый высокий этаж - красивых, умных, общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по их мнению, они считают себя достойными пойти.

Так постепенно, шаг за шагом, формируется умение ребенка-дошкольника жить в мире людей, строить дружеские отношения, сотрудничать, решать конфликты. А задача педагога - оставаться рядом, поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению.

Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Получить информацию о текущем состоянии заявления в детский сад

Вы можете на главной странице Регионального портала государственных услуг Самарской области  https://pgu.samregion.ru  во вкладке "Узнай очередь в детский сад".

 

 

Информация родителям

о дистанционном обучении

 
 
   

Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств

 тел.: 8(84663)  6-18-85 
 пн-пт с 9-12 ч.

Анкета 

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи

Анкета 

Удовлетворенность качеством образования

 
 

 

Азбука права

 

 

 

 

Уважаемые дети и взрослые!

Для вас работают психологи

телефона доверия

 БЕСПЛАТНО-АНОНИМНО-КРУГЛОСУТОЧНО
- для детей 8-800-2000-112
- для взрослых 8-800-100-21-15
а так же телефоны в

 Центре "Семья"

 м.р. Кинельский

 2-17-10, 2-18-41.

 

 
 

 

 


 
   
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
        

счетчик посещений

 © 2021

2